МОАУ "СОШ №8"
город Оренбург, Россия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе сегодня – весьма востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях. Социальная служба в рамках школы выполняет особые функции. Она предназначена для организации активного сотрудничества как администрации школы и ее педагогического состава, так и учеников и родителей друг с другом.

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

      - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

      - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

      - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

      - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

      - Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.

      - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

      - Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    ...

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Уполномоченный по правам ребёнка

          Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, учителей и родителей, а также на разрешение конфликтных ситуаций   правовое воспитание, профилактику нарушения прав всех участников образовательного процесса.

      Основные цели и задачи МОАУ «СОШ № 8»:

      - Защита прав и законных интересов ребенка;

      - Организация информационно-просветительской деятельности;

      - Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

      - Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;

      - Оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

      - Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбург

      Председатель комиссии:

      ФИО: Шмелева Татьяна Алексеевна

      телефон: +7 (3532) 77-75-79

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Оренбурга


      Адрес: 460015, г. Оренбург, Дом Советов

      Телефон: +7 (3532) 77-75-79

      Эл. почта: imka@mail.orb.ru

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы в МОАУ «СОШ №8» является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.  Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях. Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Основные направления работы

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1. Обучающимся

      2. Педагогам

      3. Родителям

      Психолого- педагогическая помощь – это совместная деятельность всех специалистов образования, но Психолог - это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач. Главный фокус внимания педагога-психолога МОАУ «СОШ №8» всегда направлена на детей.

    ...

     «Телефон» доверия работает как для взрослых, так и для детей и подростков. Все звонки анонимные.

    В Оренбурге на «Телефон доверия» можно позвонить по следующим номерам:

    - 8 (3532) 90-11-50 — для детей и подростков, время работы с 9.00 до 17.00;

    - 8 (3532) 32-73-27 — для взрослых, время работы с 9.00 до 17.00;

    - 8 (3532) 40-22-22 — для взрослых, круглосуточно;

    - 8 (3532) 40-23-13, 40-61-47 — для взрослых, с 9.00 до 18.00.

     

    Кризисный психологический центр для детей и подростков — «Компас» г. Оренбург, Гагарина 58/1   тел.: +7 (3532) 32-73-27  тел.: +7 (3532) 90-11-50

    Методическая помощь педагогам

    В последнее время проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. В связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), проектировочными умениями и т.п. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

     В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной дезадаптации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные (часто неосознаваемые) психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении.

     Нельзя забывать также о том, что педагоги – это в первую очередь наши современники. Просто люди, живущие здесь и сейчас, и переживающие личные непрофессиональные моменты своей жизни не менее остро и ярко, чем люди, не занимающиеся педагогической деятельностью.

    Поэтому, с педагогами МОАУ «СОШ №8» проводится различная работа такая как:
    - психологическое просвещение (консультации, выступления и сообщения на педсоветах, информация в СМИ, семинары, «круглые столы», наглядная информация в виде буклетов, рекомендаций и т.д.);
    - психологическое консультирование (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

         Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

         Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте  перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы:
    • Поругались или подрались,
    • У вас что-то украли,
    • Вас побили, и вы знаете обидчика,
    • Если вас обижают в классе  
    • Куда обратиться для того чтобы попасть в ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ:
      - к своему классному руководителю
                                         - к администрации школы
                                         - к социальному педагогу
                                          - к школьному психологу.
       
    Главная цель службы МОАУ «СОШ № 8» – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
    Зачем медиация нужна родителям?
       Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
          В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
          В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

         Процедура конфликторазрешения в Службе медиации – это, с одной стороны, знакомый всем способ разрешения спора с помощью третьей стороны (посредника, члена Службы медиации), однако с использованием новых приемов и специальных технологий.

        Главное преимущество процедуры в нашей школе состоит в том, что она помогает найти решение конфликта, которое устроит каждую из сторон, и будет для них одинаково выгодным. Сотрудник Службы медиации МОАУ «СОШ № 8» постарается выяснить интересы обеих сторон, их претензии друг к другу, поможет наладить диалог, к которому так непросто прийти в конфликтной ситуации. Это возможно благодаря тому, что посредник является не только независимым и беспристрастным человеком, а обладает специальными знаниями, прошел необходимую подготовку. Кроме того, процедура примирения позволяет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным, тогда, когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем (например, если они одноклассники или находятся в одном социальном учреждении).

        Однако для того, чтобы процедура состоялась, необходимо и желание сторон. Участие в процедуре является добровольным. Никто не будет принуждать Вас к попытке разрешить спор, если вы сами этого не захотите. Участники процедуры могут выйти из нее на любом этапе. Это также относится и к соглашению, принятому сторонами по итогам процедуры. Соблюдение достигнутых договоренностей осуществляется на добровольной основе самими сторонами, без вмешательства со стороны администрации учреждения, иных лиц.

        Необходимо помнить, что стороны равны, ни одной из них сотрудник Службы медиации не отдает предпочтения, его задача – таким образом наладить взаимодействие сторон, чтобы они смогли самостоятельно прийти к разрешению возникшей ситуации.

      В МОАУ «СОШ №8» процедура проходит в строго конфиденциальной обстановке. Вся информация, озвученная в ходе процедуры, не подлежит огласке или передаче другим лицам. Исключением являются случаи, предусмотренные Законом, или согласие сторон.

        Процедура примирения в МОАУ «СОШ №8» проходит следующим образом. Сотрудник Службы медиации встречается с участниками спора. Каждая сторона имеет возможность изложить свою позицию, намерения, мнения о сложившейся ситуации. Сотрудник Службы медиации постарается помочь сторонам понять друг друга, выяснить, как они хотели бы разрешить сложившуюся ситуацию. Посредник не является арбитром в споре, не определяет правых и виноватых, не дает оценки действиям сторон. Посредник не только не выносит решения по существу спора, но и не вправе, если стороны не договорились об ином, вносить предложения о возможных вариантах урегулирования разногласий. Если стороны придут к взаимовыгодному решению, они могут заключить медиативное соглашение.

    Преимущества процедуры примирения в МОАУ «СОШ №8»:

    · возможность научиться конструктивно урегулировать конфликты;

    · восстановление/ улучшение отношений между конфликтующими;

    · решение, при котором все выигрывают;

    · разрешение в атмосфере доверия и уважения;

    · конфиденциальность;

    · посредник – это человек, который умеет разрешать споры, который не стремится оценивать, судить спорящих, их действия, поступки или личные качества;

    · задача процедуры примирения не найти правых и виноватых, а разрешить конфликт.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбург

    Председатель комиссии:

    ФИО: Шмелева Татьяна Алексеевна

    телефон: +7 (3532) 77-75-79

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Оренбурга


    Адрес: 460015, г. Оренбург, Дом Советов

    Телефон: +7 (3532) 77-75-79

    Эл. почта: imka@mail.orb.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie