МОАУ "СОШ №8"
город Оренбург, Россия
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.

    В школе предусмотрены 24 учебных кабинета. 

    В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.

    В школе имеются оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    В учебных классах  имеются парты с регулируемой высотой и одноместные парты.

        Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.

        Детям-инвалидам по зрению имеются  одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения.  Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

    Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом самых современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования, обычных и электронных конструкторов, специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, труду (технологии), ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями.

    Информационно-библиотечный центр школы представлен зонами читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.

    Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку, расположенную на 2 этаже, осуществляется с использованием лифта. Библиотека оборудована широкими проходами, двойными дверями. В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих. 

    В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг  понижена до уровня  70 см. Несколько столов также  сделаны на такой высоте.

    Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется расположена в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

    Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности:

    • спортивный зал 113,4  кв.м с пропускной способностью 20 человек;
    • спортивный зал 171,4 кв.м с пропускной способностью 40 человек;

    Спортивные залы и тренажерный зал оборудованы широкими проходами, двойными дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.

    Раздевалка и  душевая при спортивном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также  оборудована широкими проходами и дверными проемами, ширина которых  не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком.

    Каждый учебный  кабинет МОАУ "СОШ №8" оснащен  ноутбуком, интерактивной доской  или экраном, проектором. 

    Образовательная организация обеспечена необходимой оргтехникой, а также техникой по программе ЦОС:  документ- камера , интерактивная доска , компьютеры (в том числе ноутбуки и планшеты) , модем , МФУ, принтер лазерный, принтер цветной, мультимедийный проектор , экран, микроскоп. Имеются технические средства обучения: телевизор , акустические колонки, звукозаписывающая и усилительная аппаратура и микрофоны. Были закуплены в декабре 2024г. для кабинета ОБЗР и технологии следующие средства обучения:

    Кабинета ОБЗР
     п/п              Наименование 

    Количество      

    1       

    Аптечка КИМГЗ                                                  

    1      

    2      

    Дозиметр СОЭКС Эко 3

    1

    3

    Имитаторы ранений и поражений для тренажера-манек

    1

    4

    Комплект шин складных средний                                 

    1

    5

    Легкий защитный костюм Л-1                                    

    1

    6

    Магазин 5,45×39 автомата Калашникова (АК-74) с комплектом патрон

    2

    7

    Макет массогабаритный (ММГ, муляж) ручной гранаты РГД без имитационного запала (УРГ-Н)   

    1

    8

    Макет массогабаритный (ММГ, муляж) ручной гранаты Ф-1 без имитационного запала (УРГ-Н)

    1

    9

    Макет наступательной противопехотной осколочной ручной гранаты ударно-дистанционного действия РГН (индекс ГРАУ-7Г21)  

    1

    10

    Макет ручной противопехотной оборонительной ударно-дистанционной гранаты РГО (индекс ГРАУ-7Г22)             

    1

    11

    Тренажер-манекен "Александр М-03" для отработки приемов сердечно-легочной реанимации    

    1

    12

    Учебный макет массо-габаритный автомата Калашникова (ММГ АК-74М калибра 5,45 мм) со стационарным прикладом

    2

    13

    Массогабаритный макет 9 мм пистолета Макарова              

    1

    14

    Носилки санитарные (плащевые)                                             

    1

    15

    Общевойсковой защитный комплект ОЗК                         

    2

    16

    Противогаз фильтрующий ГП 7

    2

    17

    Шина проволочная (лестничная) для ног                           

    1

    18

    Шина проволочная (лестничная) для рук                          

    1

    19

    Расходный материал для манекенов-тренажёров

    1

    20

    Робот-тренажер взрослого для отработки СЛР (в т.ч. безвентиляционной), оказания первой  помощи при артериальном кровотечении, возможностью

    1

    21

    Электронный тир Рубин (винтовка+автомат)

    1

    22

    Бинокль DISCOVERY Elbrus

    1

    23

    Весы настольные LEBEN электронные кухонные               

    1

    24

    Коллекция «Волокна» по волокнам и тканям                       

    1

    25

    Прибор Ажур для выжигания по дереву                       

    3

    26

    Интерактивная панель NexTouch NextPanel 43PN

    1

    27

    Напольная мобильная стойка InterTouch

    1

    Помещение школьной библиотеки разделено на зоны: рабочая и зона читального зала. Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном и электронном виде. Каталог хранится в библиотеке. В школьной библиотеке имеется фонд учебной и дополнительной литературы (детская художественная литература, научно-популярная, справочно – библиографическая).

    Школа  располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.

    В образовательном процессе используются следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
    • визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
    • механические визуальные приборы: микроскопы;
    • аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
    • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
    • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -0

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 89, в том числе используемых в учебных целях - 36

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Контентную фильтрацию осуществляет ПАО "Ростелеком" на основании государственного контракта по подключению и предоставлению доступа в Единую систему передачи данных.

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

    Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" и приложение "VK Мессенджер"

    Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

    Цифровые образовательные платформы

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

    В МОАУ "СОШ №8" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус установлен остаточно пологим (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса  не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90 см), длина которых не превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери  открываются в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу  оборудован звонком для предупреждения охраны.

              Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу  покрашены в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке  оборудованы перилами.  На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.

    Ширина дверных проемов  не менее 80 - 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет.

    Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами.

    Вход в школьную столовую оборудован пандусом.

    В столовой  предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске  увеличена до 1,1 м. 

    Один из школьных туалетов  специализированн для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированном туалете  90 см. С одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Туалет оборудован поручнями. Раковина в туалете  предусмотрена на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

    Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализована безпороговая среда во всех помещениях здания школы, имеется пандус, беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3".

    Перечень оборудования

    № п/п Наименование Ед. изм. Кол-во
    1. Средства доступа маломобильных групп населения
    1.1 Пандус
    1.2 Беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3" шт. 1
    1.3 Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе шт. 1
    2. Санитарные узлы для маломобильных групп населения шт 1
    2.1 Поручень стационарный шт 1
    2.2 Поручень откидной шт 1
    2.3 Раковина с поручнем GAIUS SENIOR шт 1
    2.4 Мнемосхема санузла шт. 1
    2.5 Система вызова помощника "ПУЛЬЛСАР-3" шт. 1
    2.6 Зеркало для инвалидов шт 1
    Общежитие и интернат отсутствуют

    Материально-техническая база МОАУ "СОШ №8" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами/

    Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами.

    Аппаратно - программный комплекс для слабовидящих и слабослышаших детей

    Используется для реализации предметов учебного плана и психолого- педагогической работы с обучающимися, имеющими ослабленное зрение, предусматривает сочетание реабилитации, коррекции, обучения и творческого развития школьников.

    АПК обеспечивает возможность работы пользователя со звуковой, графической, текстовой и печатной информацией при помощи компьютера с установленным набором программного обеспечения.

    Поддерживающее устройство для сидения «Егорка» ,помогает создать правильное, симметричное положение ребенка и удерживать равновесие в положении сидя, с помощью подлокотников и тазобедренного ремня. Опора снабжена столиком для дополнительной опоры рук и развития мелкой моторики.

     При использовании данного оборудования обучающийся получает возможность находиться в правильном положении без излишнего мышечного напряжения, вес тела распределен правильно,  что служит  развитию основных бытовых навыков, стимулирует ребенка к действиям, направленным на формирование его физического и умственного развития, способствующего его адаптации

    520
    Учебных мест
    24
    Кабинетов
    92
    Компьютеров
    55
    Современной техники

    Учебные кабинеты


    В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО в МОАУ "СОШ №8" оборудованы: 

    • учебные кабинеты – 24,
    • учебно-лабораторные кабинеты – 3,
    • административные – 7,
    • музей – 1,
    • кабинет педагога-психолога - 1,
    • кабинет учителя-логопеда - 1,
    • подсобные помещения – 5,
    • помещения для занятий физической культурой и спортом – 2,
    • библиотечно-информационный комплекс – 1,
    • актовый зал – 1,
    • столовая, медицинский блок – 1,
    • гардероб - 2,

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе  имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания: 

    • печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные учебники (ЭУ);
    • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах);
    • спортивное оборудование;
    • технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).

    Принципы использования:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования реализуется в учебных программах  физкультуры, окружающего мира, биологии и ОБЗР;
    • В школе осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса; 
    • Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся;
    • Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется горячее питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.
    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Рациональная организация образовательного процесса
    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
    • Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    • Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.  
    • Для обучающихся в школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 92  компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 92 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 26
    • Лазерных принтеров – 13
    • МФУ – 21 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 8
    • телевизор - 1
    • интерактивный комплекс с вычислительным блоком - 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание школы,  учебные кабинеты, столовую, туалетным комнатам обеспечен. Имеется  пандус с поручнями у центрального входа в школу и столовую, тактильная табличка Браиля, специальные знаки на входных дверях, кнопка для вызова помощи. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике